Клуб PhotoImpact

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Клуб PhotoImpact » В помощь фотолюбителю. » Применение светофильтров при длительных выдержках.


Применение светофильтров при длительных выдержках.

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

.    Мне очень нравятся фотоработы с применением длительной выдержки.В них ощущается некий мистицизм и течение времени.Особенно эффектно получаются текущая вода,морской прибой и летящие облака.Захотелось попробовать самому делать такие снимки.Но если, в темное время суток с применением штатива,длительную выдержку можно использовать без проблем,то в светлое время для этого не всегда хватает экспозиционных возможностей камеры,т.е. невозможно уменьшить ISO (чувствительность),чтобы даже при максимально закрытой диафрагме применить длительную выдержку.Впридачу,при максимальных значениях диафрагмы,из-за дифракции света снижается четкость картинки.Для решения этой задачи,в фотографии применяются нейтрально-серые фильтры разной плотности,для разных условий освещения,а в последнее время появились фильтры переменной (регулируемой) плотности,представляющие из себя блок из двух поляризационных фильтров(регулируемые,ну очень уж дорогие).Цена на нейтральные и поляризационные фильтры,с точки зрения обитателя постсоветского пространства довольно значительна и составляет примерно от 30 $ и выше,причем значительно выше.Покупка нескольких нейтральных фильтров различной плотности,может вылиться в кругленькую сумму.Я решил убить двух зайцев сразу.В пейзажной фотографии так-же необходим поляризационный циркулярный фильтр,для притемнения неба, улучшения фактуры облаков и насыщенности цвета,устранения бликов и паразитарных отражений с водной поверхности,делая воду на снимках более прозрачной. Вот я и купил два циркулярных поляризационных фильтра,в тонкой оправе с внешней резьбой, т.е. с возможностью навинчивать на установленный светофильтр еще один.Теперь могу,при необходимости использовать полярик,а при съемках на длительных выдержках можно навинтить второй полярик и поворачивая его оправу,регулировать количество проходящего света,вплоть до полного затемнения.Я знал ранее,что каждое дополнительное стекло,из-за рассеивания света,немного ухудшает качество снимка,в частности детализацию.Но порывшись в инете узнал,что этот отрицательный эффект проявляется при максимально открытой диафрагме,что в пейзажной фотосъемке почти не используется по причине уменьшения грипа (резкого пространства),а на средних значаниях диафрагмы ухудшение детализации почти не проявляется. Особенно для китовых (штатных) объективов,на снимках с дополнительным стеклом и без стекла,снятых при средних значениях диафрагмы - разницу невозможно заметить.
  Для тех,кто захочет снимать на длительных выдержках и не потратить значительную сумму на покупку фильтров разной плотности,надеюсь мой совет будет полезен.

  На плэнер еще не успел выбраться,по причине гадкой погоды,тестировал с балкона.Поэтому пока выкладываю примеры фотопейзажей с длительной выдержкой,которые сняты в светлое время суток,найденные в интернете.
  А снимки, снятые мной на длительной выдержке в темное время суток, можно посмотреть на этой страничке выставляем свои работы   пост №56.

     P.S. Для тех кто не снимал на длительных выдержках,добавлю: обязательно нужно использовать надежный фотоштатив и дистанционный пульт спуска затвора,чтоб исключить "шевеленку".У кого пульта нет,можно воспользоваться таймером задержки спуска,который есть в большинстве современных фотокамер.

http://s3.uploads.ru/t/uQvq6.jpg http://s2.uploads.ru/t/hBfE0.jpg http://s3.uploads.ru/t/FdR1O.jpg

http://s2.uploads.ru/t/KVuaJ.jpg http://s2.uploads.ru/t/6Qt37.jpg http://s2.uploads.ru/t/qLiGm.jpg

                                                                                                                   
                                                                                                                                :flag:

Теги: светофильтр,нейтральный,поляризационный,выдержка

Отредактировано voyager (01-04-2013 17:17:44)

+1

2

Урок в зачёт! А за работы отдельное спасибо! Сколь длинную выдержку использовал для второго снимка? Судя по шлейфу дыма не слишком большую. И на счёт изо хотел спросить. У меня на Олимпусе Д-500 выставляется минимум 100 максимум 1600. Достаточно ли этого или нужно срезать фильтрами?

0

3

Anatolij
Я ж там написал,что с новым блоком фильтров еще не выходил в поле фотографировать,тестировал с балкона и дома снимал текущую воду из крана,а там ничего интересного.Поэтому примеры с дневным освещением взяты с интернета.Свои снимки на длинной выдержке выкладывал только ночные,снятые другим аппаратом Fujifilm S 5800 .Там минимальная ISO 64,а самая длинная выдержка 4 секунды,но даже в темное время наворачивал нейтрально серый фильтр с кратностью х4,т.к. хотел снять светящиеся следы огней машин,а сильно освещенные здания вносили нежелательную сильную засветку.
У меня на Nikon D 90   минимальная  ISO 200,с возможностью программного уменьшения до 100.Мне этого не хватало для съемки днем, на достаточно длинных выдержках.Поэтому и купил сначала нейтральный фильтр Hoya pro x32 (32 это кратность,уменьшает экспозицию на 32 стопа),но этого показалось мало и докупил себе еще второй полярик(один у меня уже был),чтоб в любых условиях быть во всеоружии.Хотя в некоторых условиях,например вечером хватает и х4 кратности.К сожалению на новом оборудовании,пока не наснимал снимков достаточно интересных на мой взгляд,чтоб выложить.
Фильтры,мне думается,однозначно нужны.Иначе,не тратил бы денег,которых всегда не хватает.Да и на обучающих сайтах пишут,что три вида фильтров,обязательно нужны фотографу-пейзажисту.Это ультрафиолетовый,срезает излишнюю синеву при съемке в горах и возле больших водоемов (который используется так-же для защиты линзы объектива),нейтральный и поляризованный циркулярный(вращающийся).Ну и желательны еще градиентные разной плотности,чтоб компенсировать слишком большую разницу яркостей между небом и поверхностью.Пишут,что даже при съемке в RAW,программами не всегда удается вытянуть особо сложные по яркостям снимки,снятые без фильтров или бреккетинга.Я позже выложу все полезное,что почерпнул из статей по этим фильтрам и свои впечатления от их использования.
  P.S. С приобретением фильтров снижающих световой поток,появилась возможность,о которой давно мечтал.Теперь есть достаточно длинная выдержка,чтоб подкараулить молнию во время грозы.Фотоаппарат ставится на штатив объективом к грозе и устанавливается длительная выдержка.При достаточном везении произойдет вспышка молнии,а возможно и не одна.

Отредактировано voyager (01-04-2013 17:32:58)

0


Вы здесь » Клуб PhotoImpact » В помощь фотолюбителю. » Применение светофильтров при длительных выдержках.


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно © 2007–2017 «QuadroSystems» LLC