Клуб PhotoImpact

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Клуб PhotoImpact » Фотосамоделки. » Старые мануальные объективы на современных цифрозеркалках.


Старые мануальные объективы на современных цифрозеркалках.

Сообщений 1 страница 14 из 14

1

.                                                Старые мануальные объективы на современных цифрозеркалках.

Давно уже хотел открыть у нас в клубе эту тему.Почему в разделе "Фотосамоделки"?Да потому,что многие объективы приходится подгонять для установки на цифрозеркалки,а зачастую и серьезно дорабатывать.У некоторых, с прежних времен остались старые объективы или же достались от родителей или родственников.Многие из этих объективов были качественно сделаны и обладают весьма хорошими оптическими показателями,интересной картинкой и красивым боке.Конечно в них нет моторчиков автофокуса,с приоритетом диафрагмы их можно использовать только на старших моделях зеркалок,на младших моделях только в мануальном(ручном) режиме.Это совсем не сложно.Зато есть неоспоримое преимущество,при очень доступной цене мы имеем довольно высокие оптические показатели,зачастую лучше чем у бюджетных объективов зарубежного производства.Купить эти объективы можно на базарах или по объявлениям в инете за довольно маленькую цену.Конечно,я не буду их сравнивать с топовой линейкой объективов известных брендов,ценой от полутора тысяч $ и выше.Но с бюджетными вариантами уже пришлось сравнить и это сравнение оказалось в пользу советской оптики.Мне нужен был объектив с фокусным расстоянием около 300 мм,чтоб зверюшек,птичек на природе поснимать.Да и пейзаж при использованиии телевика приобретает интересный вид,пространство как-бы сжимается и объекты удаленные и близкие становятся более сопоставимы по размерам.К томуж,можно делать в несколько рядов серию снимков с перекрытием и сшить их в панорамку.Пол года назад,взял в инет-магазине зум-телеобъектив японского производства,одной весьма разрекламированной в фотожурналах и инете марки,представленного как тревел-объектив.В инете правда были отзывы,что с этим объективом частенько не срабатывает автофокус камеры,якобы потому,что объектив довольно "темный",т.е. самая большая дырка диафрагмы равна 4,по мере увеличения зума,этот показатель возрастает до 5-ти и кажется еще больше,уже не помню.Но на проверку оказалось,что автофокус не срабатывает именно при открытой диафрагме,а если дырку уменьшить,то он начинает срабатывать.Получается,что автоматика камеры не может найти достаточно контрастных деталей при открытой диафрагме.Объектив попросту "мыльный","съедает"детали снимка,при диафрагмировании это кое-как компенсируется.Но увы,когда посмотрел отснятые кадры на компе,качество изображения очень огорчило.Вернул объектив обратно в магазин.Приобрел себе комплект советский еще "фотоснайпер" с отличным объективом Таир-3а,фокусное расстояние 300мм,на кропнутой матрице выдает эквивалент 450мм.Этот объектив когда-то завоевал престижную международную премию.Переделал его на Никон,чтоб бесконечность была и качество изображения меня очень порадовало.В этой теме буду выкладывать свои опыты с применением мануальных объективов.Надеюсь,кому-то пригодится.Если у кого есть свой опыт в этой сфере,пожалуйста выкладывайте в теме свои наработки,делитесь опытом.

Теги:  мануальные объективы на цифрозеркалках,Фоторужье,фотоснайпер,Объектив Таир-3,Юпитер 37,

0

2

.                                                                                  Юпитер-37А.

           http://sc.uploads.ru/t/kuOjs.jpg http://sa.uploads.ru/t/O2s1l.jpg   http://se.uploads.ru/t/Ay7UC.jpg

У меня со времен СССР сохранился объектив Юпитер-37А.Решил с него начать,т.к. его легче всего установить на цифрозеркалку и особенно на Никон.У Никона рабочий отрезок (расстояние от задней линзы объектива до матрицы) меньше чем у других марок фотокамер и неродные объективы приходится подгонять,чтоб они могли фокусироваться на бесконечность.Известный знаток объективов,на своем сайте Радожива,пишет,что скорее всего, Юпитер 37А стал копией Carl Zeiss Jena DDR MC Sonnar 3,5/135 (Соннара).И после тестирования делает вывод,что Юпитер 37А - это один из лучших портретников.У него отличная резкость начиная с максимально открытой диафрагмы и приятное размытие фона.
Кроме портретной съемки,объектив можно использовать как и любой телевик,фокусное расстояние у него 135мм. ,на кропнутых матрицах  фокусное расстояние соответствует чуть больше 200 мм.
Юпитер 37 с маркировкой А,означает,что у него сменный хвостовик.Параллельно с маркировкой А,встречается обозначение МС,это указывает на наличие многослойного просветления на линзе.У меня,как раз такой объктив.

Чтоб использовать его на Никоне,достаточно заменить хвостовик объектива на специальный переходник с никоновским байонетом,маркируемый как КП АН,который производился в СССР,для установки объектива на фотоаппарат Киев,у которого байонет копия никоновского.

          http://sa.uploads.ru/t/y5QYj.jpg  http://sc.uploads.ru/t/T1FyS.jpg http://sd.uploads.ru/t/axbHD.jpg

            Слева резьбовой хвостовик,справа КП-А\Н с Никоновским байонетом.
  Для замены достаточно открутить три маленьких винтика на торце резьбового хвостовика.После установки КП-А\Н такими же болтиками  фиксируем.
  При этом способе, фокусировка на бесконечность сохраняется.

                                                        http://sb.uploads.ru/t/pmcWX.jpg http://sd.uploads.ru/t/tAc4f.jpg


На Киевском заводе до сих пор производят этот хвостовик и даже комплектуют его программируемым чипом(одуванчиком Лушникова),что позволяет снимать и на младших цифрозеркалках с подтверждением фокуса и приоритетом диафрагмы.Если кого заинтересует инфа,у меня есть электронный адрес завода,по которому можно делать заказ,вышлют Новой почтой или другими способами.

   Мои впечатления от объектива: картинка получается как объемная,живая,с хорошей прорисовкой деталей.Мне нравится даже больше, чем на китовом 18-105.А на самом близком расстоянии,удается с расстояния около 1,5 метра снимать почти макро.  :cool:

0

3

Что скажите про этот объектив, стоит брать?
Tamron AF 70-300mm 4-5,6 Di LD Macro 1:2 digitales Objektiv mit "Built-In Motor".... Nikon
http://sf.uploads.ru/t/SwJPe.png

0

4

Wladimir написал(а):

Что скажите про этот объектив, стоит брать?


Если есть возможность,то лучше взять  Nikon 70-300mm f/4.5-5.6G IF-ED AF-S VR Zoom-Nikkor.
Подробнее ответил в личку.

0

5

Wladimir написал(а):

    Что скажите про этот объектив, стоит брать?

Владимир, вы не написали для какой цели вы планируете этот объектив.У меня такой объектив лежит новый, купил его за 69,90Евро(сеть магазинов Promarkt закрывалась в Германии,нормальная цена 110-139Евро)чтобы продать...Протестировал его на бэк, фронт фоукс всё ОК и запаковал обратно, качество можно сказать удовлетворительное.Пользуюсь родным Кэноновским EF70-300mm IS USM со стабилизатором.Нужно уяснить, что цена объектива пропорциональна его качеству...По поводу этого Тамрона, долго фокусируется, часто не находит фокус из-за недостаточного контраста объекта, начинает дёргаться туда-сюда, имея опыт подобного с Тамроном 18-200мм, такая же проблемма, перехожу на ручную наводку резкости, что при неподвижном объекте несложно.если необходимо быстро сфокусировать, то это уже проблеммно, начинает раздражать, приходится делать несколько кадров, пока результат удовлетворит.Быстро и тихо фокусируются объективы с ультразвуковым приводом, в дешёвых стёклах этого нет.Макро как такового я в нём не увидел, такое же увеличение, как в Кэнон 70-300 и такое же минимальное расстояние 90см до объекта.Просто в Тамроне  установлен рычажок-фиксатор ограничивающий фокусное расстояние при "макро" от 180мм- до 300мм.Обращаться с ним нужно очень аккуратно, не преключать при крайних положениях фокуса , лучше при 190-250мм где-то так, тогда перключается легко, в противном случае клинит и движок можно сломать , применив усилие, что часто отмечают на форумах.Может это при новом , неразработанном объективе, я не знаю.Классные Тамроновские объективы стоят почти так , как и родные Никон, Кэнон и остальные.Если бюджет не позволяет купить более дорогой объектив, можно купить этот, альтернатива Сигма 70-300мм, цена такая же, качество на мой взгляд лучше.

+1

6

voyager написал:
Старые мануальные объективы на современных цифрозеркалках.

  Качество объективов с постоянным фокусным расстоянием всегда лучше, чем с переменным, потому как  кратность фок. расстояния равно 1(чем меньше кратность, тем лучше качество объектива), например 300мм: 300мм=1, при 18-270мм кратность будет  270:18=15 ,что означает показатель хуже, особенно будет заметно на максимальном фокусе.В настоящее время в интернете можно купить любые переходники под старые объективы для различных цифрозеркалок, в частности в интернет торговле Ebay и других сайтах.Есть с чипами и без, Китай производит сейчас многое для фотодела.Мне это быстро надоело, применял японские объективы с резьбой М49, через переходник на Кэнон.При съёмке с приоритетом диафрагмы, для установки желаемой диафрагмы в камере, необходимо внести информацию в неё.Например-мы хотим установить число диафрагмы 11 при съёмке старым объективом через переходник.  Для этого вначале устанавливаем на камеру нормальный современный объектив , включаем камеру и задаём  диафрагму 11.После этого выключаем камеру, снимаем объектив и на его место устанавливаем старый объектив через преходник, устанавливаем на нём поворотным кольцом диафрагму 11, включаем камеру(установка "приоритет диафрагмы"), устанавливаем светочувствительность ISO,наводим вручную резкость(значение выдержки камера выберёт автоматически)и фотографи руем.При применении переходника с чипом, при полунажатой кнопке спуска и ручной наводке на резкость фокусирующие точки в видоискателе светятся красным при усновившейся резкости(у Кэнона), как при применении современного объектива с автофокусом, что в некоторых случаях облегчает установку.

+1

7

xenonlicht
Хорошее,подробное описание применения программипуемого чипа на переходники.И про объективы фиксы тоже.Спасибо. :cool:

На Никон чипы как-то реже встречаются и дороже они намного.Да и без чипа,я особых неудобств не испытываю.Раньше то, никаких прибамбасов типа автофокуса,да и прочей автоматики не было и снимки чудесные люди делали.Я уже по освещенности примерно знаю, какую экспозицию ставить,если вдруг ошибся,посмотрел на мониторе камеры,и исправил новым кадром.А можно вообще брекетинг поставить на три кадра, с парой ступеней экспозиции в + и в -. Пара ступеней потому,что одна ступень и так легко вытягивается из RAW файла на любом конвертере.Тогда вообще вероятность ошибки исчезающе мала.Зато, качество мануальной оптики меня очень радует,картинка живая,почти объемная.У меня на Никоне Д90 есть подтверждение фокуса,зеленая точечка загорается.Да и снимаю я в большинстве случаев не торопясь,обдумав кадр,со штативчиком частенько.Так что время есть,можно в особых случаях и по лайвью фокусироваться,даже с увеличением области.Другое дело в репортажной и спортивной съемке,там да,скорость нужна.Хотя в макро,снимаю насекомых частенько шустрых,а пользуюсь тоже мануальным макро-объективом Волна 9.Там я привык вообще фокусироваться движением всего тела, вместе с камерой вперед-назад чуток.Автофокус отключал даже на объективе-суперзуме с возможностью макро,т.к. автофокус в такой ситуации частенько промахивался,да и фокусировка моторчиком медленная для насекомых.А когда корпусом фокусировался,брака было значительно меньше.Поэтому для макросъемки на Волне-9 и остановил свой выбор.

0

8

xenonlicht написал(а):

Владимир, вы не написали для какой цели вы планируете этот объектив.

Цель одна хорошие (отличное) качество фото для себя, для души (очень нравиться делать макро съёмку) ну и так семейные портретики... увидел этот объектив на амозоне за 109€ Вообщем хочется не дорого, но и деньги не на ветер...

0

9

Даже при съёмке современным объективом с автофокусом приходится корпусом тела двигать для установки резкости.Макро удобно снимать с макрорельсов на штативе(какой штатив-трёхножка, или одноножка, каждый выбирает сам).Само собой не лишне какое-либо дополнительное освещение при надобности...

0

10

xenonlicht написал(а):

Макро удобно снимать с макрорельсов на штативе

Макрорельсы есть.Использую их для стекинга.Когда макро с очень большим увеличением,и маленькая глубина резкости,снимаю послойно,с подвижкой камеры на макрорельсах,чтоб зона ГРИП перемещалась и в серии кадров охватила нужный диапазон.А сборку делать можно в спец программах:CombineZM (бесплатная,я ее давно в клубе у нас описывал и выкладывал).И в платных:Helicon FocusPro (Харьковские разработчики) хорошая прога с поддержкой русского яз.ZereneStacker-тоже хорошая прога.Разумеется на варезниках есть уже пролеченные версии и даже портаблы.

0

11

Я не в курсе, как в других камерах, в Кэноне (9 точек)можно переключать точки фокусировки поотдельности, не двигая камеру, фокусируя различные части объекта, затем собрать из всех кадров общий.Я думаю, собрать можно и в Фотоимпакте? Только прийдётся потрудиться...

0

12

xenonlicht написал(а):

можно переключать точки фокусировки поотдельности

Я одно время, интересовался этой тематикой,искал информацию в инете.Профессионалы занимающиеся рекламной предметной съемкой используют стекинг исключительно с макрорельсами.Очевидно переключения точек фокусировки недостаточно.Сейчас производятся даже автоматические макрорельсы,двигающие камеру по программе.
А я, еще пробовал стекинг в пейзажной съемке,используя низкую точку съемки,когда хотел,чтоб резкими были и мельчайшие камешки почти прямо под камерой и очень удаленные объекты заднего плана.Больше 11-ти я диафрегму стараюсь не зажимать,т.к. из-за дифракции света сильно ухудшается детализация.Я переключался на мануальную фокусировку,фокусировался поочередно на переднем,среднем и заднем планах,делая на каждой фокусировке снимок.Потом сшивал в Zerene Stacker.

0

13

.                                                            Объектив Таир-3.

Год назад,посчастливилось купить по объявлению комплект "Фотоснайпер" производства СССР, в отличном состоянии.В комплект входит легендарный объектив Таир-3. В 1958 году, на всемирной выставке в Брюселле объектив получил награду «Гран-При».Выпускался  приблизительно с 1950 по 2005 ( точная информация отсутствует).

                http://sf.uploads.ru/t/qInMB.jpg  http://se.uploads.ru/t/ZWaq2.jpg

Фокусное расстояние: 300 мм
Разрешающая способность по ТУ (центр/край): 36/30 линий/мм
Диафрагма: от F4.5 до F22, 16 лепестков
Посадочная резьба: М42
Диаметр передней линзы: 72мм
Вес: 1400грамм.

Фокусное расстояние  300мм - это настоящий фикс-телевик, который редко встретишь в наше время.
На кропнутой матрице получаем угол обзора, соответствующий 450мм для полнокадровой матрицы.
Качество получаемой картинки отличное.Даже на полностью открытой диафрагме получается резкое изображение.Объектив можно считать довольно высокого качества.Хроматические абберации конечно на открытой диафрагме видны невооруженным глазом,но на современном софте они убираются за момент.
Лепестков диафрагмы 16 штук. Диафрагма идеально круглая. Для портретной съемки подходит идеально – никаких «гаек». Да и вообще – большая редкость такое количество лепестков.
Нужно избегать бокового и контрового света,усиливаются хроматические аберрации.В этом поможет глубокая резиновая бленда идущая в комплекте.

              http://sd.uploads.ru/t/Pt58f.jpg

Фокусировка производится при вращении диска-маховичка,это довольно удобно,особенно когда объектив привинчен к прикладу фоторужья.

Теперь расскажу, как использовать на цифрозеркалке Никон.У Никона рабочий отрезок меньше чем у других камер,в том числе и советских,для которых и разрабатывался Таир-3.Поэтому нам нужно сделать так,чтоб линзоблок был ближе к матрице.Этого легко достигнуть простой заменой хвостовика,как я описывал выше для Юпитера-37А.Но я пошел другим путем,т.к. у меня имеется еще советский телеконвертер с посадочной резьбой М42,увеличивающий фокусное расстояние в 2 раза.

               http://se.uploads.ru/t/Zy6Px.jpg

Так же у меня сохранилась оптическая насадка Турист,которую привинтив к Таиру,можно получить настоящий любительский телескоп.Я купил обычный китайский переходник на Никоновский байонет,который просто навинчивается на резьбу М42.

                 http://sf.uploads.ru/t/At6gz.jpg

При желании его можно навинтить на объектив,или же привинтив к объективу телеконвертер, переходник установить уже на конвертер и использовать все вместе,получив вдвое большее фокусное расстояние.Или же вместо переходника,на М42,я могу установить оптическую насадку Турист и в этот телескоп наблюдать ночное небо,спутники Юпитера и кратеры на Луне.
Остается одна проблема,по причине разницы рабочих отрезков,на Никоне,Таир-3 невозможно навести на резкость для удаленных предметов,они будут за пределами фокуса.Для решения этой проблемы,есть очень легкое и изящное решение.На стопорном кольце,возле передней линзы объектива,которое ограничивает заглубление внутреннего тубуса с линзоблоком,есть три малюсеньких винтика,заглубленных в стопорное кольцо.

                http://se.uploads.ru/t/YMNVa.jpg

Достаточно их немного открутить и свернуть стопорное кольцо по резьбе на несколько витков,проверяя опытным путем,когда при фокусировке появится резкость на бесконечности.После этого опять закрутим эти винтики,зафиксировав стопорное кольцо.Теперь тубус с линзоблоком,при фокусировке может глубже заходить в наружный корпус объектива и появится резкость для удаленных предметов съемки.
P.S. Так как у объектива нет стабилизатора,то его лучше использовать на штативе,моноподе или прикладе,который входит в комплект "Фотоснайпер".Для установки на резьбу обычных современных штативов есть переходник,который если не удастся купить,можно заказать любому токарю.

                http://sf.uploads.ru/t/vnueF.jpg

Объектив идеально подходит для фотоохоты,стрит-фотографии (особенно с прикладом),когда снимаемые люди из-за расстояния даже не подозревают, что являются объектами съемки и ведут себя естественно,не позируют и не зырят в камеру.Еще получается интересная пейзажная съемка,когда передний и дальний планы сближаются длиннофокусной оптикой,получается очень интересный эффект,особенно при съемке в горах,или когда дерево или яхта плывущая по морю, на переднем плане смотрится контуром на диске заходящего солнца.При желании,можно сделать несколько снимков с перекрытием 30% и объединить в любом панорамосшивателе.

Недавно купил Pentax K10 б/у, недорого и  в хорошем состоянии.Эта зеркалка, позволяет с советской оптикой , снимать в режиме приоритета диафрагмы и впридачу имеет стабилизатор в самой тушке.Нужен только специальный переходник с ключом,т.к. он устанавливается в камеру заподлицо и вынимается специальным ключиком.Стоит совсем недорого.другие переходники не обеспечивают фокус на бесконечности.Cобственно ,этот Pentax K10 и купил для использования с советскими стеклами.

Как в прикладе, на курок сделать дистанционный спуск для цифрозеркалки,я расскажу в следующей статье.

0

14

Wladimir написал: Цель одна хорошие (отличное) качество фото для себя, для души (очень нравиться делать макро съёмку) ну и так семейные портретики... увидел этот объектив на амозоне за 109€ Вообщем хочется не дорого, но и деньги не на ветер...

  Само собой-лучший результат в макросъёмке получается макрообъективом в масштабе 1:1, но и цена кусается...Я бы предпочёл аналогичный объектив   Sigma 70-300 mm F4,0-5,6 DG   и по цене такой , качество выше (оценка тестирования отзывов владельцев 1,4     у Тамрона по отзывам 2,3) Сужу ещё по качеству всех просматриваемых мною снимков.Решать конечно вам, Владимир.

Ещё хочу отметить, лучшее качество снимков в Цифрозеркалке получается при съёмке в "творческой зоне" на "М", ручная установка диафрагмы и выдержки(часто фото вообще не требует обработки).Для начала можно сделать так--например снимаете в режиме приоритета диафрагмы--устанавливаете диафрагму и наводите на объект, нажимаете наполовину кнопку спуска-камера фокусируется и камера выбирает выдержку автоматически.Запоминаете полученные значения и, перключив на мануал "М" устанавливаете эти значения .Затем фотографируете(так же при  приоритете выдержки).Сравнивая кадр снятый при приоритете диафрагмы, или выдержки и при ручной установке, будет видна ощутимая разница.Проверять отснятый кадр нужно включением диафрагмы и при надобности корректировать изменением в + или диафрагмы, выдержки, ИЗО  или - компенсации освещения, в зависимости от различных задач и освещения.Вывод, -больше фотографировать, повторять инструкцию камеры и форумы на сайтах, книги и результат не заставит себя ждать.

Отредактировано xenonlicht (21-06-2014 23:33:55)

0


Вы здесь » Клуб PhotoImpact » Фотосамоделки. » Старые мануальные объективы на современных цифрозеркалках.


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно © 2007–2017 «QuadroSystems» LLC