Клуб PhotoImpact

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Клуб PhotoImpact » Фотосамоделки. » Старые мануальные объективы на современных цифрозеркалках.


Старые мануальные объективы на современных цифрозеркалках.

Сообщений 11 страница 14 из 14

1

.                                                Старые мануальные объективы на современных цифрозеркалках.

Давно уже хотел открыть у нас в клубе эту тему.Почему в разделе "Фотосамоделки"?Да потому,что многие объективы приходится подгонять для установки на цифрозеркалки,а зачастую и серьезно дорабатывать.У некоторых, с прежних времен остались старые объективы или же достались от родителей или родственников.Многие из этих объективов были качественно сделаны и обладают весьма хорошими оптическими показателями,интересной картинкой и красивым боке.Конечно в них нет моторчиков автофокуса,с приоритетом диафрагмы их можно использовать только на старших моделях зеркалок,на младших моделях только в мануальном(ручном) режиме.Это совсем не сложно.Зато есть неоспоримое преимущество,при очень доступной цене мы имеем довольно высокие оптические показатели,зачастую лучше чем у бюджетных объективов зарубежного производства.Купить эти объективы можно на базарах или по объявлениям в инете за довольно маленькую цену.Конечно,я не буду их сравнивать с топовой линейкой объективов известных брендов,ценой от полутора тысяч $ и выше.Но с бюджетными вариантами уже пришлось сравнить и это сравнение оказалось в пользу советской оптики.Мне нужен был объектив с фокусным расстоянием около 300 мм,чтоб зверюшек,птичек на природе поснимать.Да и пейзаж при использованиии телевика приобретает интересный вид,пространство как-бы сжимается и объекты удаленные и близкие становятся более сопоставимы по размерам.К томуж,можно делать в несколько рядов серию снимков с перекрытием и сшить их в панорамку.Пол года назад,взял в инет-магазине зум-телеобъектив японского производства,одной весьма разрекламированной в фотожурналах и инете марки,представленного как тревел-объектив.В инете правда были отзывы,что с этим объективом частенько не срабатывает автофокус камеры,якобы потому,что объектив довольно "темный",т.е. самая большая дырка диафрагмы равна 4,по мере увеличения зума,этот показатель возрастает до 5-ти и кажется еще больше,уже не помню.Но на проверку оказалось,что автофокус не срабатывает именно при открытой диафрагме,а если дырку уменьшить,то он начинает срабатывать.Получается,что автоматика камеры не может найти достаточно контрастных деталей при открытой диафрагме.Объектив попросту "мыльный","съедает"детали снимка,при диафрагмировании это кое-как компенсируется.Но увы,когда посмотрел отснятые кадры на компе,качество изображения очень огорчило.Вернул объектив обратно в магазин.Приобрел себе комплект советский еще "фотоснайпер" с отличным объективом Таир-3а,фокусное расстояние 300мм,на кропнутой матрице выдает эквивалент 450мм.Этот объектив когда-то завоевал престижную международную премию.Переделал его на Никон,чтоб бесконечность была и качество изображения меня очень порадовало.В этой теме буду выкладывать свои опыты с применением мануальных объективов.Надеюсь,кому-то пригодится.Если у кого есть свой опыт в этой сфере,пожалуйста выкладывайте в теме свои наработки,делитесь опытом.

Теги:  мануальные объективы на цифрозеркалках,Фоторужье,фотоснайпер,Объектив Таир-3,Юпитер 37,

0

11

Я не в курсе, как в других камерах, в Кэноне (9 точек)можно переключать точки фокусировки поотдельности, не двигая камеру, фокусируя различные части объекта, затем собрать из всех кадров общий.Я думаю, собрать можно и в Фотоимпакте? Только прийдётся потрудиться...

0

12

xenonlicht написал(а):

можно переключать точки фокусировки поотдельности

Я одно время, интересовался этой тематикой,искал информацию в инете.Профессионалы занимающиеся рекламной предметной съемкой используют стекинг исключительно с макрорельсами.Очевидно переключения точек фокусировки недостаточно.Сейчас производятся даже автоматические макрорельсы,двигающие камеру по программе.
А я, еще пробовал стекинг в пейзажной съемке,используя низкую точку съемки,когда хотел,чтоб резкими были и мельчайшие камешки почти прямо под камерой и очень удаленные объекты заднего плана.Больше 11-ти я диафрегму стараюсь не зажимать,т.к. из-за дифракции света сильно ухудшается детализация.Я переключался на мануальную фокусировку,фокусировался поочередно на переднем,среднем и заднем планах,делая на каждой фокусировке снимок.Потом сшивал в Zerene Stacker.

0

13

.                                                            Объектив Таир-3.

Год назад,посчастливилось купить по объявлению комплект "Фотоснайпер" производства СССР, в отличном состоянии.В комплект входит легендарный объектив Таир-3. В 1958 году, на всемирной выставке в Брюселле объектив получил награду «Гран-При».Выпускался  приблизительно с 1950 по 2005 ( точная информация отсутствует).

                http://sf.uploads.ru/t/qInMB.jpg  http://se.uploads.ru/t/ZWaq2.jpg

Фокусное расстояние: 300 мм
Разрешающая способность по ТУ (центр/край): 36/30 линий/мм
Диафрагма: от F4.5 до F22, 16 лепестков
Посадочная резьба: М42
Диаметр передней линзы: 72мм
Вес: 1400грамм.

Фокусное расстояние  300мм - это настоящий фикс-телевик, который редко встретишь в наше время.
На кропнутой матрице получаем угол обзора, соответствующий 450мм для полнокадровой матрицы.
Качество получаемой картинки отличное.Даже на полностью открытой диафрагме получается резкое изображение.Объектив можно считать довольно высокого качества.Хроматические абберации конечно на открытой диафрагме видны невооруженным глазом,но на современном софте они убираются за момент.
Лепестков диафрагмы 16 штук. Диафрагма идеально круглая. Для портретной съемки подходит идеально – никаких «гаек». Да и вообще – большая редкость такое количество лепестков.
Нужно избегать бокового и контрового света,усиливаются хроматические аберрации.В этом поможет глубокая резиновая бленда идущая в комплекте.

              http://sd.uploads.ru/t/Pt58f.jpg

Фокусировка производится при вращении диска-маховичка,это довольно удобно,особенно когда объектив привинчен к прикладу фоторужья.

Теперь расскажу, как использовать на цифрозеркалке Никон.У Никона рабочий отрезок меньше чем у других камер,в том числе и советских,для которых и разрабатывался Таир-3.Поэтому нам нужно сделать так,чтоб линзоблок был ближе к матрице.Этого легко достигнуть простой заменой хвостовика,как я описывал выше для Юпитера-37А.Но я пошел другим путем,т.к. у меня имеется еще советский телеконвертер с посадочной резьбой М42,увеличивающий фокусное расстояние в 2 раза.

               http://se.uploads.ru/t/Zy6Px.jpg

Так же у меня сохранилась оптическая насадка Турист,которую привинтив к Таиру,можно получить настоящий любительский телескоп.Я купил обычный китайский переходник на Никоновский байонет,который просто навинчивается на резьбу М42.

                 http://sf.uploads.ru/t/At6gz.jpg

При желании его можно навинтить на объектив,или же привинтив к объективу телеконвертер, переходник установить уже на конвертер и использовать все вместе,получив вдвое большее фокусное расстояние.Или же вместо переходника,на М42,я могу установить оптическую насадку Турист и в этот телескоп наблюдать ночное небо,спутники Юпитера и кратеры на Луне.
Остается одна проблема,по причине разницы рабочих отрезков,на Никоне,Таир-3 невозможно навести на резкость для удаленных предметов,они будут за пределами фокуса.Для решения этой проблемы,есть очень легкое и изящное решение.На стопорном кольце,возле передней линзы объектива,которое ограничивает заглубление внутреннего тубуса с линзоблоком,есть три малюсеньких винтика,заглубленных в стопорное кольцо.

                http://se.uploads.ru/t/YMNVa.jpg

Достаточно их немного открутить и свернуть стопорное кольцо по резьбе на несколько витков,проверяя опытным путем,когда при фокусировке появится резкость на бесконечности.После этого опять закрутим эти винтики,зафиксировав стопорное кольцо.Теперь тубус с линзоблоком,при фокусировке может глубже заходить в наружный корпус объектива и появится резкость для удаленных предметов съемки.
P.S. Так как у объектива нет стабилизатора,то его лучше использовать на штативе,моноподе или прикладе,который входит в комплект "Фотоснайпер".Для установки на резьбу обычных современных штативов есть переходник,который если не удастся купить,можно заказать любому токарю.

                http://sf.uploads.ru/t/vnueF.jpg

Объектив идеально подходит для фотоохоты,стрит-фотографии (особенно с прикладом),когда снимаемые люди из-за расстояния даже не подозревают, что являются объектами съемки и ведут себя естественно,не позируют и не зырят в камеру.Еще получается интересная пейзажная съемка,когда передний и дальний планы сближаются длиннофокусной оптикой,получается очень интересный эффект,особенно при съемке в горах,или когда дерево или яхта плывущая по морю, на переднем плане смотрится контуром на диске заходящего солнца.При желании,можно сделать несколько снимков с перекрытием 30% и объединить в любом панорамосшивателе.

Недавно купил Pentax K10 б/у, недорого и  в хорошем состоянии.Эта зеркалка, позволяет с советской оптикой , снимать в режиме приоритета диафрагмы и впридачу имеет стабилизатор в самой тушке.Нужен только специальный переходник с ключом,т.к. он устанавливается в камеру заподлицо и вынимается специальным ключиком.Стоит совсем недорого.другие переходники не обеспечивают фокус на бесконечности.Cобственно ,этот Pentax K10 и купил для использования с советскими стеклами.

Как в прикладе, на курок сделать дистанционный спуск для цифрозеркалки,я расскажу в следующей статье.

0

14

Wladimir написал: Цель одна хорошие (отличное) качество фото для себя, для души (очень нравиться делать макро съёмку) ну и так семейные портретики... увидел этот объектив на амозоне за 109€ Вообщем хочется не дорого, но и деньги не на ветер...

  Само собой-лучший результат в макросъёмке получается макрообъективом в масштабе 1:1, но и цена кусается...Я бы предпочёл аналогичный объектив   Sigma 70-300 mm F4,0-5,6 DG   и по цене такой , качество выше (оценка тестирования отзывов владельцев 1,4     у Тамрона по отзывам 2,3) Сужу ещё по качеству всех просматриваемых мною снимков.Решать конечно вам, Владимир.

Ещё хочу отметить, лучшее качество снимков в Цифрозеркалке получается при съёмке в "творческой зоне" на "М", ручная установка диафрагмы и выдержки(часто фото вообще не требует обработки).Для начала можно сделать так--например снимаете в режиме приоритета диафрагмы--устанавливаете диафрагму и наводите на объект, нажимаете наполовину кнопку спуска-камера фокусируется и камера выбирает выдержку автоматически.Запоминаете полученные значения и, перключив на мануал "М" устанавливаете эти значения .Затем фотографируете(так же при  приоритете выдержки).Сравнивая кадр снятый при приоритете диафрагмы, или выдержки и при ручной установке, будет видна ощутимая разница.Проверять отснятый кадр нужно включением диафрагмы и при надобности корректировать изменением в + или диафрагмы, выдержки, ИЗО  или - компенсации освещения, в зависимости от различных задач и освещения.Вывод, -больше фотографировать, повторять инструкцию камеры и форумы на сайтах, книги и результат не заставит себя ждать.

Отредактировано xenonlicht (21-06-2014 23:33:55)

0


Вы здесь » Клуб PhotoImpact » Фотосамоделки. » Старые мануальные объективы на современных цифрозеркалках.


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно © 2007–2019 «QuadroSystems» LLC