Клуб PhotoImpact

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Клуб PhotoImpact » В помощь фотолюбителю. » Правило «золотого сечения»


Правило «золотого сечения»

Сообщений 1 страница 5 из 5

1

Правило «золотого сечения» является наиболее часто используемым в фотографии. (Как и все, что касается творческого процесса, данную технику лучше воспринимать скорее как рекомендацию, чем строгое правило.) Основная цель приема «золотого сечения» - создание изображения, более привлекательного для человеческого глаза.

Большинство новичков в области фотографии всегда стараются поместить объект съемки точно в центр кадра. И если для некоторых изображений такое положение имеет эстетическую ценность, то в большинстве случаев подобные результаты получаются неинтересными и невыразительными. Используя правило «золотого сечения», можно значительно улучшить визуальный эффект от снимка. Ниже представлены два примера одного и того же сюжета: первый – с объектом съемки (велосипедом) и линией горизонта ближе к центральной части изображения, а второй – с применением рассматриваемой техники, где велосипед и линия горизонта находятся вдоль нижней горизонтальной линии «золотого сечения» (изображения 1 и 2).

Обратите внимание, как это простое изменение положения сделало второе изображение более интересным. Человеческое зрение построено так, что оно чаще концентрируется в зонах, находящихся не по центру. Поэтому расположение элементов в кадре таким образом, чтобы они находились не в центральной его части, а естественным образом вели взляд зрителя в сторону, является одним из способов создания большего эффекта от изображения.

увеличить

увеличить

0

2

Шот написал(а):

является одним из способов

Визуализация композиционной сетки

При просмотре в видоискатель представьте себе рамку, поделенную на 9 одинаковых сегментов с помощью двух горизонтальный и двух вертикальных линий. Затем сопоставьте эти воображаемые линии с вертикальными и/или горизонтальными объектами, которые могут находиться в кадре.

В качестве примера ниже представлены два снимка с одинаковым снежным пейзажем – один в горизонтальной, а второй в вертикальной плоскости. Обратите внимание, как удачно реализован принцип «золотого сечения» на каждом изображении (изображения 3 и 4).

увеличить

увеличить

0

3

Шот написал(а):

Визуализация композиционной сетки

При построении кадра для пейзажной съемки часто необходимо учитывать прямые линии – как горизонтальные (горизонт), так и вертикальные (деревья или здания). На изображении ниже показано, как элементы по вертикали и горизонтали делят снимок по принципу «золотого сечения» в вертикальной и горизонтальной плоскостях (изображение 5).
При кадрировании пейзажного снимка с присущей на нем линией горизонта важно определить, какая область, выше или ниже него, представляет больший интерес для зрителя.

На снимке, где рыбак ловит рыбу при закате солнца (изображение 6), именно небо отображает всю прелесть данного сюжета. В то же время как на другом изображении, сделанном в открытом море с видом на руины племени Майя в Мексике (изображение 7), водная гладь бирюзового цвета является более захватывающей.
Руководство, а не правило

Помните, что не всегда объекты в кадре должны быть расположены в соответствии с данным правилом. «Золотое сечение» применяется скорее как руководство, нежели математический закон. Если же все ваши изображения будут выполнены только по данному принципу, тогда в целом ваши работы могут показаться слишком просчитанными и крайне неинтересными. Но если снимок выглядит сбалансированным, даже когда положение объектов не соответствует правилу, не стоит волноваться.

В качестве примера представлен снимок, который не полностью соответствует правилу «золотого сечения», но все равно воспринимается гармоничным. Как видно, горизонт наиболее приближен к нижней горизонтальной линии композиционной сетки, но ни дерево, ни свет фар не выровнены с вертикальной линией справа (изображение 8).

увеличить

увеличить

увеличить

увеличить

0

4

Шот написал(а):

В качестве примера

Это композиционное правило также удачно применяется и в портретной фотосъемке. Мы уже упоминали, что большинство людей склонны помещать снимаемый объект в центр кадра. Иногда центральное положение объекта съемки может создать захватывающий визуальный эффект, но часто этот прием может быть неудачным с точки зрения общего баланса изображения.
Обратите внимание, как на снимке с мальчиком в костюме льва, взгляд сразу падает на лицо ребенка (расположенное в правой третьи кадра) и затем постепенно переходит на коня и остальные элементы изображения. Захват большого пространства слева, как результат применения правила «золотого сечения», позволяет подчеркнуть задумчивый взгляд мальчика. Также обратите внимание, что использование режима выборочной фокусировки дополняет сказочную атмосферу изображения (изображение 9).
Области пересечения вертикальных и горизонтальных линий имеют особенное значение. На портретном снимке в гостиной лицо модели выровнено с верхней горизонтальной и правой вертикальной линией композиционной сетки. Поэтому взгляд сначала концентрируется на пересечении этих двух линий (лицо объекта съемки), а потом переходит на остальную часть комнаты.

увеличить

0

5

Шот
+2 !

0


Вы здесь » Клуб PhotoImpact » В помощь фотолюбителю. » Правило «золотого сечения»


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно © 2007–2017 «QuadroSystems» LLC